Праздник.

Posted in читальный зал

Праздник. (продолжение)


В девятом часу вечера стали подходить офицеры нашего дивизиона. Каждый что-то нёс, кто кастрюлю с вареной картошкой, кто котлеты, кто солёности в банках… Стол получился приличным. Гена сгонял к лётчикам транспортникам и приволок редис, назвав его Маргеланским салом, зелёный лук, орехи и половину ферганской дыни. Замполит роты, Саня Платохин, принес растворимый кофе и две пачки ванилина, сказав, что это для спирта. Сварганили из спиртяги некий напиток, по цвету напоминающий коньяк, но с лёгким запахом ванилина.

Торжество началось. Произносились тосты в честь мамы и новорожденной, не забыли и про папу. Вскоре в дверь позвонили и на пороге я увидел начальника штаба авиаполка в сопровождении двух женщин из КЭЧ. Комиссия по проверке электрических счётчиков. Я сразу пропустил их в квартиру, указал на счётчик и пригласил за стол, по случаю рождения дочери. Одним словом, комиссия на моей квартире работу закончила.

Разошлись под утро. Мужики обещали вернуться после обеда. Мне командир выделил на радость отцовства три дня. После обеда праздник продолжился, но кто-то переборщил с ванилином. Последующие 20 лет жизни я его запах не переносил.

Вечером разошлись, так как утром полёты. Часов в 10 следующего утра в дверь позвонили. На пороге стоял замполит Геннадий Сергеевич. «Мужики у тебя?»- спросил он. «Они ещё вчера ушли, ведь сегодня полёты.»- ответил я и предложил зайти. Геннадий Сергеевич прошел на кухню и присел к столу. Я предложил: «Геннадий Сергеевич, а может за мою дочку….?» «А есть?»- ответил он вопросом на вопрос. Я налил в граненый стакан ему, а себе половиночку его. Выпили молча, видимо и он и я знали за что. Я предложил закусить, на что было произнесено, что он уже завтракал. Я налил вторую порцию. Опять выпили молча, а затем замполит сказал:»Ну раз у тебя ребят нет, значит они на полетах. И мне пора.» После этих слов он поднялся, одел фуражку, козырьком в сторону правого уха, сказал спасибо и пошел к двери не уверенной походкой. Время приближалось к обеду, видно пошел домой.
В середине ноября командир вызвал меня в кабинет и сказал, что я полечу гражданским спецрейсом с дембелями в Баку. Там нужно будет им раздать документы, себе сделать отметку в комендатуре и возвращаться в часть, но с учётом, что выписаны проездные на поезд, вернуться самолётом, погостив неделю у жены с дочерью в Киеве. Моему счастью не было предела. Добравшись в Киев поездом из Баку, я впервые увидел дочь, которой был месяц от роду. Она была восхитительная, моя маленькая принцесса. Постоянно вытаскивала ручки из пелёнок и перебирала перед личиком маленькими пальчиками. Почти неделю я провел с женой и дочкой. Вернулся в часть самолётом. За эту поездку я до сих пор благодарен своему мудрому и человечному командиру, подполковнику Овчарову. Таких офицеров мне посчастливилось встречать и в период дальнейшей службы, за что я также благодарен судьбе.

Юрий Смирнов

Loading