Монголия страна чудес (продолжение)
Однажды решили с друзьями поехать на рыбалку на речку Керулен. Мне, как имеющему свободу выбора времени на отдых, было доверено выехать раньше всех и подготовить «базу» отдыха. Начальник КЭЧ выделил ЗИЛ 130 с водителем-контрактником из Белоруссии по имени Бронислав и по фамилии Пизднюр. Фамилия, прямо скажем, подкачала, но какую родители дали! Я его за ранее предупредил, чтобы подготовил машину к выезду, и был уверен, что все будет нормально. Выехали в пятницу в 11.00. дорога дальняя, но ни что не представляло опасений. Первые несколько десятков километров преодолели без проблем, но вот перед нами возникла местность, изрезанная солончаками, чтобы преодолеть которую необходимо некоторое умение и, я бы сказал, опыт. При подъезде я проинструктировал Броника идти на второй передаче, в натяг и не в коем случае не переключаться на третью или, того хуже, на первую передачу. Броник все понял правильно и сделал точно на оборот. Когда до конца солончака оставалось каких-то 25 — 30 метров водила не выдержал и включил третью передачу: колеса дали прокрут и просели глубже… Сели крепко. Колеса легли на не протаявший в мае лёд на глубине 50-60 см. Сцепление было утрачено, как и надежда добраться до места рыбалки. На мой вопрос Бронику есть ли лопата, трос, доски для подложки, я получил четкий ответ, что этого ни чего в машине нет. Как говорят, Надюха умирает последней. Оставалось ждать возможной помощи. Проезжая дорога была всего то в нескольких десятках метров от, застрявшего напрочь, нашего ЗИЛа. Прошло пару часов и, о счастье, на дороге показался ГАЗ 66, гружёный брёвнами. За рулём газона сидел монгол, лет сорока, слегка под «мухой», т.е. в том состоянии, когда любая лужа была глубиной не выше колена. Монгольский водила с решительностью вызвался нас вытащить. Он развернул 66-й мордой к нам и стал раскручивать лебёдку. Трос лебедки не доставал до нашего ЗИЛа метра 2-2,5, а наростить его было не чем. Я пытался остановить порыв монгола нас вытащить, но получил ответ, что он здесь знает каждый камень и сможет подъехать по ближе. 66-й двинулся навстречу ЗИЛу и сел рядом по самые мосты, один из которых никогда не работал. Картина Репина » Приплыли». Ночь прошла в укреплении монгольско-советской дружбы. Утром я решил, что нужно попробовать добраться до гарнизона, чтобы вызволить обе авто. Одним словом Я пошел пешком. Пройдя километров 8 я увидел, едущий на встречу, КАМАЗ . Авто остановилось и водитель стал говорить, что заблудился и не может найти дорогу на Улан Батор. Я ответил, что выведу его на дорогу, понимая что ему придется сделать крюк в сорок километров. Водитель согласился, благодаря чему я доехал до железной дороги. Водитель вдоль железки поехал в Батор, а мне оставалось преодолеть лишь четыре километра. В гарнизоне я взял Урал с лебедкой и поехал на выручку застрявших авто. Обе машины мы вытащили лебедкой Урала, который после этого вернулся. Монгол на 66- м поехал своей дорогой, а мы поехали дальше к вожделенной реке Керулен. Там нас уже ждали участники мероприятия, которые прибыли раньше нас часов на шесть.
Моя рыбалка не удалась: в результате «прогулки» мои носки в сапогах стёрлись до резинок, пьяная ночь уговорила меня выспаться. На следущий день мы возвращались домой. Усталость двух предыдущих дней ушла и душа просила продолжения отдыха. Я предложил, не доезжая до гарнизона километров десять, сделать привал. Мы остановились, накрыли «достархан», присели вокруг него и здесь, как из под земли, появились два монгольских верховых, которые спешились и сели на землю рядом с нашим столом. Мы только что налили себе спиртяжки и разбавили оставшейся водой, но закон гостеприимства заставил нас угостить и местных жителей, упавших нам на голову. Накатил им по армейской кружке спирту, дали хлеб и заморскую кабачковую икру. Подняли, сомкнулись, выпили. Один из монгол попросил:» Ус, ус, ус (воды)». Мы ответили, что нету…. Монгол выпил и тут же упал навзничь. Второй, повторил подвиг первого. Мы положили их на лошадей и лошадки потрусили к месту жительства хозяев.
Учитывая то, что ночи холодные, мы проводили лошадок до юрты всадников. Передали их родным, получили благодарность и поехали домой. Больше, слава Богу, происшествий не произошло. Но эту рыбалку я помню до сих пор! Так оно бывает!
Юрий Смирнов